Главная » Мероприятия » Три мушкетёра. Театр у Никитских ворот М. Розовского

Три мушкетёра. Театр у Никитских ворот М. Розовского

Московский театр "У Никитских ворот" представляет мюзикл "Три мушкетера" по мотивам романа Александра Дюма. Композитор Максим Дунаевский. Стихи Юрия Ряшенцева. Пьеса и постановка Марка Розовского.

Пьеса Розовского, которая впервые была поставлена в 1974 году в Московском ТЮЗе, а затем воплощена в кинофильме 1978 года, обретает новую жизнь. "В масштабной и "густонаселенной" постановке, насыщенной вокальными и хореографическими номерами, заняты почти 30 ведущих и молодых артистов труппы, которым за 2,5 часа действия предстоит существовать в постоянно меняющемся пространстве декорации-трансформера сценографа Александра Лисянского и костюмах (более 50) в историческом стиле, которые были созданы художником Анной Иткиной.

Марк Розовский о спектакле:

— Новая пьеса, новая версия… А первооснова, конечно, та же — бессмертный роман Дюма в следующем театральном прочтении на сцене «У Никитских ворот»…
Жанр мюзикла предполагает этакое «шампанское зрелище», которое призвано заполучить восторг зрителей благодаря тому, что знакомая, популярная музыка, сохранившая старую феноменальную мелодику Максима Дунаевского, предстанет в современных аранжировках и оркестровках Артура Байдо, плюс будет дополнена несколькими новейшими шлягерами, да и общее театральное решение уйдет весьма далеко от того, что стало привычным в знаменитом трехсерийном фильме. Иными словами — никакого повтора!.. Так что любые сравнения по этой части кажутся мне неплодотворными!.. Впрочем, я отлично понимаю, что волей-неволей, их не избежать… Однако сия ситуация лишь подстегивала мой азарт — сделать, наконец, СВОИ «Три мушкетёра» на том языке и с той концепцией, которые изначально нам с Юрием Ряшенцевым были более близки.
Жизнь, Смерть, Любовь, Геройство, Самовластье, Интриги, Приключения, Злодейства, Предательство, Шпиономания — и над этим многоцветным конгломератом превыше всего стоит святая мужская Дружба как единственная бесценность, спасающая человека в любом времени и пространстве.
Я особо благодарен всем своим коллегам, помогшим воплотить наш замысел «У Никитских ворот» — в первую очередь, блестящей команде наших синтетических актёров, сценографу Саше Лисянскому, балетмейстеру Антону Николаеву, художнику по костюмам Анне Иткиной, художнику по свету Жене Братякову, режиссёрам по фехтованию Олегу и Виктору Мазуренко, педагогу по вокалу Кате Гусар и режиссёру-ассистенту Яне Прыжанковой, которые с мушкетёрской самоотдачей творили рядом со мной.

Один за всех и все за одного !

Максим Дунаевский о спектакле:

— Для меня и для моих друзей, Марка Розовского и Юрия Ряшенцева, в своё время это была звёздная работа. Время прошло… Ощущения те прошли, сейчас всё по-новому — молодые ребята играют, молодые мушкетёры, молодой д’Артаньян, Миледи… Они все воспитаны уже в другое время, т.е. они уже родились, даже многие из них, значительно позже, чем была премьера фильма, и тем более премьера самого мюзикла в Московском ТЮЗе. И мне, честно говоря, страшновато, я даже был одно время против этого спектакля, но Марк Розовский меня убедил в том, что надо это сделать, потому что он никогда ещё не ставил «Трёх мушкетёров», несмотря на то, что этот спектакль шёл более чем в ста театрах Советского союза. Что является безусловным рекордом! Удивительно, что Марк Розовский, будучи автором, ни разу не прикоснулся как режиссёр к этому материалу и, наверно, поэтому, прежде всего, я уступил. Теперь мне не только страшно, но и очень интересно, что же из этого получится. Как сегодняшние молодые артисты, и как сегодняшний зритель отреагируют на то, что сделано было так давно…

Юрий Ряшенцев о спектакле:

— В середине семидесятых прошлого века мы: Розовский, Дунаевский и я стали участниками знаменитого тюзовского спектакля о мушкетёрах. Потом спектакль завершился, и я думал, что больше мы на театральных подмостках не встретимся с этими благородными забияками. Но прошла четверть прошлого и почти четверть нынешнего века, и мы: Марк, Макс и я снова оказались вместе с Атосом, Портосом, Арамисом и д’Артаньяном на одной сцене. Видимо, мы нужны друг другу. Это ли не настоящее счастье?!

Поделиться:

Поиск

Расширенный поиск