Трамвайные планы Краснодара: что тормозит строительство трёх новых линий?
КРАСНОДАР, 5 декабря. — Вопрос развития трамвайной сети стал одним из ключевых во время недавней прямой линии губернатора Краснодарского края. На жалобу краснодарца Дмитрия на ужасные пробки и медленное развитие этого вида транспорта отреагировали как глава региона Вениамин Кондратьев, так и мэр города Евгений Наумов. Чиновники рассказали о судьбе трёх перспективных проектов, столкнувшихся с серьёзными препятствиями.
«Сверхрыночные» цены за землю и судебные тяжбы
Особое внимание было уделено Западной трамвайной линии в сторону «Баскет-Холла» и «Немецкой деревни». Губернатор Кондратьев констатировал, что строительство практически заморожено из-за проблем с изъятием земельных участков.
—«Не хотим вроде как и людей обидеть, но цены такие сверхрыночные, что ощущение, что мы собираемся нефть качать. В суды уже пошли, ну а как по-другому? Мы думали, всё будет быстро», — объяснил глава региона.
По его словам, собственники запрашивают неподъёмные суммы, и властям приходится через суд назначать экспертизу для определения рыночной стоимости.
Новые сроки и старые проблемы
Мэр Краснодара Евгений Наумов, подключившийся к разговору, назвал концессионное соглашение по проекту тяжёлым. Оптимистичный прогноз — приступить к активным работам на Западном обходе весной 2026 года, но только при условии решения земельного вопроса.
Напомним, строительство этой линии началось в начале 2024 года, но за почти два года было проложено менее двух километров путей. Помимо изъятия земли, проект тормозит необходимость переноса инженерных сетей в районе Западного обхода, стоимость которого оценивается в 1 миллиард рублей. Источник финансирования этих работ до сих пор не определён.
Таким образом, реализация амбициозных планов по расширению трамвайной сети в Краснодаре упирается в классические для крупных инфраструктурных проектов проблемы: согласование с собственниками земли и финансирование сложных сопутствующих работ. Власти надеются разрешить эти вопросы в судебном порядке, но конкретные сроки запуска новых линий по-прежнему остаются под вопросом.